Логин ...
Наша организация Устав Руководство Районные организации Законы Документы Судебная практика





ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ:







ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина









ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина









ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина









ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина








ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина









ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина









ЧЕРНОБЫЛЬ ГЛАЗАМИ ИГОРЯ КОСТИНА

Фото Игоря Костина

РЕКОМЕНДАЦИИ
Общественной палаты Российской Федерации
по итогам круглого стола на тему: «30 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Проблемы ликвидаторов и граждан, подвергшихся воздействию радиации»


21 декабря 2016 г. г. Москва



Чернобыль глазами  Игоря Костина

Общественной палатой Российской Федерации (далее – Общественная палата) по инициативе Комиссии Общественной палаты по экологии и охране окружающей среды совместно с Общероссийским союзом общественных объединений «Союз «Чернобыль» России» (далее – «Союз «Чернобыль» России) проведен круглый стол на тему: «30 лет после катастрофы на Чернобыльской АЭС. Проблемы ликвидаторов и граждан, подвергшихся воздействию радиации» (далее – круглый стол, мероприятие).

В заседании круглого стола приняли участие члены Общественной палаты, общественных палат субъектов Российской Федерации, представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинских учреждений Министерства здравоохранения Российской Федерации, общественных и экспертных организаций.

Чернобыльская катастрофа является самой крупной радиационной аварией в истории атомной энергетики. Вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС 26 апреля 1986 г. было загрязнено более 56 тыс. кв. км территории Российской Федерации, в том числе около 2 млн. гектаров сельскохозяйственных угодий и около 1 млн. гектаров земель лесного фонда. На радиоактивно загрязненных территориях проживало около 3 млн. человек в 14 субъектах Российской Федерации. С радиоактивно загрязненных территорий было переселено в организованном порядке или переселилось самостоятельно более 52 тыс. граждан. В ликвидации последствий катастрофы приняло участие более 200 тыс. граждан России. К наиболее пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС относятся Брянская, Калужская, Орловская и Тульская области, в которых на радиоактивно загрязненных территориях проживает свыше миллиона человек. Последствия катастрофы оставили след в судьбах миллионов человек.

УЧАСТНИКИ КРУГЛОГО СТОЛА В ПРОЦЕССЕ ОБСУЖДЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ПРОИЗШЕДШЕЙ НА ЧАЭС
КАТАСТРОФЫ ВЫДЕЛИЛИ СЛЕДУЮЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ТРЕБУЮЩИЕ РЕШЕНИЯ:

  1. социальная защита граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе медицинское обслуживание, обеспечение курортно-санаторным и медикаментозным лечением;
  2. совершенствование медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обеспечения участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф, а также лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС;
  3. организация мониторинга состояния здоровья лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, а также их детей первого, второго и третьего поколений;
  4. организация работы по экспертной оценке степени радиационного загрязнения на пострадавших территориях;
  5. увековечивание памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС.

Участники мероприятия отметили необходимость координации работ органов государственной власти с органами местного самоуправления, а также с организациями и общественными объединениями в рамках осуществления единой политики в области защиты граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС.

Кроме того, на сегодняшний день на международном уровне Организацией Объединенных Наций принят ряд резолюций, направленных на укрепление международного сотрудничества и координацию усилий в деле изучения, смягчения и минимизации последствий катастрофы на ЧАЭС.

Вместе с тем участники круглого стола озвучили предложения представителей общественных палат субъектов Российской Федерации по проведению дополнительных мероприятий по улучшению качества медобслуживания лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, в том числе касающихся диспансеризации, а также регулирования высокотехнологичного лечения.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СОСТОЯВШЕГОСЯ ОБСУЖДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПАЛАТА СЧИТАЕТ
НЕОБХОДИМЫМ РЕКОМЕНДОВАТЬ:

Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

1. Создания рабочей группы с участием экспертов Общероссийского союза общественных организаций «Союз «Чернобыль» России» в целях внесения в Закон Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Закон № 1244-1) изменений, предусматривающих:

  • уточнение статуса граждан, принимавших участие в ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС;
  • изменение порядка установления заболевания и инвалидности, наступивших вследствие увечья или заболевания, вызванного катастрофой на ЧАЭС, а также назначения возмещение вреда здоровью, в том числе по случаю потери кормильца;
  • включение в перечень категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, категорию «потомки первого и последующих поколений граждан, указанных в пунктах 1, 2, 3 и 6 части первой статьи 13 Закона № 1244-1, родившихся после радиоактивного облучения вследствие чернобыльской катастрофы одного из родителей»;
  • уточнение условий оплаты за содержание жилого помещения и коммунальных услуг;
  • выдачу специальных удостоверений единого образца детям и подросткам в возрасте до 18 лет, проживающим в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение, эвакуированным и переселенным из зон отчуждения, отселения, а также «потомкам»;
  • назначение детям, ставшим инвалидами вследствие катастрофы на ЧАЭС, ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы;
  • уточнение нормы, касающейся условий компенсации за утраченное имущество граждан, постоянно проживавших в зоне отселения и зоне проживания с правом на отселение в период после 26 апреля 1986 года до 1 января 1991 года, выехавшим из них, а затем вернувшимся в указанные зоны для постоянного проживания;
  • сохранение всех социальных гарантий, установленных данным законом, для населения, проживающего в населенных пунктах, отнесенных в настоящее время к зонам радиоактивного загрязнения, и в последующие годы их жизни, после перевода населенных пунктов к условиям нормальной жизнедеятельности населения;
  • включение радиологических критериев перевода территорий, отнесенных к зонам радиоактивного загрязнения, к условиям нормальной жизнедеятельности населения.

Правительству Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

  1. Включения в действующие государственные и федеральные целевые программы мероприятий по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС, определив основными их целями улучшение медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, пострадавшего населения, включая детей, а также социально-экономического развития районов, подвергшихся радиации.
  2. Предоставления налоговых преференций для социально-экономического развития территорий, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие радиационных аварий.
  3. Определения порядка и объема оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на ЧАЭС, предусмотрев внесение изменений в статью 24 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» в части принятия дополнительной Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.

Министерству здравоохранения Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

  1. Определения в структурах Министерства здравоохранения Российской Федерации и Федерального медико-биологического агентства ответственных специалистов по вопросам медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие радиационных аварий и катастроф, ядерных испытаний.
  2. Создания внутриведомственной аналитической рабочей группы по обобщению и анализу данных о состоянии здоровья и оказанию медицинской и лекарственной помощи гражданам, подвергшимся воздействию радиации, предусмотрев в ней участие экспертного сообщества.
  3. Разработки регламента медицинского обслуживания и реабилитации участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, других категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации с указанием перечня медицинских услуг.
  4. Разработки порядка получения лекарственных препаратов с указанием сроков их предоставления гражданам, подвергшимся воздействию радиации.
  5. Разработки и представления на утверждение в Правительство Российской Федерации нового Перечня заболеваний, возникновение и обострение которых обусловлено воздействием радиации вследствие катастрофы на ЧАЭС, аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча с учетом накопленных научных знаний и опыта работы Межведомственных экспертных советов по установлению связи заболеваний, инвалидности и смерти граждан с последствиями радиационного воздействия.
  6. Разработки и принятия нормативных актов, регламентирующих порядок рассмотрения документов граждан Российской Федерации, проживающих за её пределами, и переселенцев, в целях сохранения за ними предусмотренных законодательством Российской Федерации гарантий и льгот.
  7. Разработки и принятия нормативных актов, регламентирующих порядок сохранности медицинских документов граждан, подвергшихся радиационному воздействию, а также решение о продолжительном сроке хранения документов потомков первого, второго, третьего и последующих поколений.
  8. Отмены приказа Минздрава России от 26 мая 2003 года № 216 с внесением соответствующих изменений в приказ Минздрава России от 03 декабря 2012 года № 1006 н «Об утверждении порядка проведения диспансеризации определённых групп взрослого населения» в части, касающейся специальной диспансеризации граждан, подвергшихся воздействию радиации в результате радиационных аварий.
  9. Разработки порядка оказания специализированной и высокотехнологичной медицинской помощи гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации из числа участников ликвидации последствий радиационных аварий, их потомков и населения в зонах отселения в рамках Программы совместной деятельности по преодолению последствий Чернобыльской катастрофы в рамках Союзного государства на период до 2020 года.
  10. Использования получаемых в Национальном радиационно-эпидемиологическом регистре результатов анализа текущих и прогнозирования отдаленных медицинских радиологических последствий чернобыльской катастрофы в целях повышения эффективности системы оказания адресной специализированной помощи лицам, относящимся к группам повышенного радиационного риска.
  11. Разработки программы и организации проведения специализации и повышения квалификации по радиационной медицине врачей-специалистов межведомственных экспертных советов и врачей, осуществляющих диспансеризацию, лечение и медико-социальную экспертизу участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, и других категорий граждан, подвергшихся воздействию радиации.
  12. Подготовки и проведения с участием экспертов «Союз «Чернобыль» России» мероприятия по исполнению Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации № ОГ-П12-7731 от 16 декабря 2016 года.

Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
Рассмотреть возможность:

  1. Подготовки и направления в Правительство Российской Федерации предложений по включению в действующие государственные и федеральные целевые программы мероприятий по преодолению последствий катастрофы на ЧАЭС, определив основными их целями улучшение медицинского, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС, пострадавшего населения, включая детей, а также социально-экономического развития районов, подвергшихся радиации.
  2. Внесения изменений в п.5 «Порядка и условий оформления и выдачи гражданам удостоверения участника ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС» (утверждены приказом МЧС России, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Минфина России от 8 декабря 2006 г. N 727/831/165н) в части записи в удостоверение для вдов (вдовцов) ФИО умершего на ЧАЭС.

Министерству обороны Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

  1. Обобщения опыта участия Вооруженных Сил Российской Федерации в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в целях подготовки органов управления к действиям войск в ходе проведения спасательных и восстановительных работ при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах в мирное время.
  2. Использования примеров самоотверженного исполнения воинского долга участниками ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в целях воспитательной работы с личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации.
  3. Присвоения соединениям, воинским частям и учреждениям Вооруженных Сил Российской Федерации наименований в честь Героя Советского Союза генерал-полковника В.К. Пикалова, проявившего высокие качества руководителя, личное мужество и самоотверженность в ходе выполнения задач по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Министерству образования и науки Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

  1. Интеграции положительного образа ликвидаторов, проявивших мужество и самоотверженность, в проект программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».
  2. Поддержки региональных общественных проектов «Имя Героя – школе» по присвоению имен героев ликвидаторов – чернобыльцев школам, созданию на их базе музейных экспозиций.

Высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, территории которых подверглись радиоактивному загрязнению вследствие катастрофы на ЧАЭС
Рассмотреть возможность:

  1. Разработки и осуществления дополнительных мер по жилищному обеспечению, медицинскому обслуживанию, санаторно-курортному лечению граждан, пострадавших вследствие радиационных аварий, ядерных испытаний, а также принять дополнительные меры социальной поддержки граждан, проживающих на загрязненных территориях, снижения негативного воздействия последствий катастрофы на природную среду и жизнедеятельность населения.
  2. Организации и проведения в 2017 году в рамках «Года экологии», совместно с представителями общественности, мониторинга состояния населенных пунктов (в т.ч. хозяйственной инфраструктуры), находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения, с целью комплексной оценки влияния неблагоприятных факторов, возникших вследствие этой катастрофы на жизнь и здоровье граждан.
  3. Создания подразделения, обеспечивающего координацию работ по решению проблем граждан и территорий, пострадавших от радиации, в структуре управления органов государственной власти и местного самоуправления.

Общественным палатам субъектов Российской Федерации
Рассмотреть возможность:

  1. Проведения совместно с представителями региональных организаций Союза «Чернобыль» России в первой половине 2017 года мониторинга эффективности законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов по вопросам проведения диспансеризации, оказания специализированной медицинской помощи, лекарственного и санаторно-курортного обслуживания граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, включая детей.
  2. Организации и проведения в Брянской, Калужской, Орловской и Тульской областях мониторинга состояния окружающей среды и жизнедеятельности населения, проживающего на радиоактивно загрязненных территориях, а также осуществить контроль производства и потребления продуктов питания.
  3. Оказания всемерного содействия в работе организации Союз «Чернобыль» России по защите прав граждан, пострадавших вследствие радиационного воздействия, патриотическому воспитанию молодого поколения, по увековечиванию памяти героев-ликвидаторов последствий катастрофы на ЧАЭС, аварии на Производственном объединении «Маяк» и ветеранов подразделений особого риска.


Наша организация Устав Руководство Районные организации Законы Документы Судебная практика

СПб РО Союз "Чернобыль" России©2006 Гордиенко Г.Н.